Dmitry V. Levchuk (llanfajr) wrote,
Dmitry V. Levchuk
llanfajr

(5) Категориальный аппарат теории коммуникации: коммуникация в организациях

Организация (от лат. organizo − устраиваю; англ. organization; фр. organisation) − деятельность, направленная на обеспечение скоординированного, основанного на внутренней дисциплине функционирования управляемого объекта.[1]

Горизонтальные и вертикальные коммуникации − статус коммуникаторов.
Горизонтальные
− коммуникации между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии. Например, между заместителями главы компании, членами совета директоров фирмы. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях тем выше, чем выше степень децентрализации управления коллективами.
Вертикальные − коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии (должностной, возрастной, имущественной и т.п.).[2]

Реклама
− целенаправленная не персонализированная коммуникация − процесс донесения информации, распространяемый любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованный неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.[3]

PR
− Public Relations (общественные отношения) − это управляемый процесс межгрупповой коммуникации, искусство современной управленческой деятельности, обеспечивающие гармонизацию частной и общественной деятельности посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.[4]

Имидж
(от англ. image «образ», «изображение») − это искусственно формируемое, в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия, мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе, явлении), с целью создания в психике группы людей позитивного восприятия несуществующих, приписываемых свойств объекта, в качестве реальных характеристик; то, как тебя видят окружающие.[5]




[1] По: Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. ― СПб.: Изд-во Буковского, 1997.
[2] На основе материалов Википедии.
[3] По: Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
[4] Использовался: Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. ― СПб.: Изд-во Буковского, 1997.
[5] См.: Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007; Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.
Tags: дирижирование разумом, коммуникация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments